Новичкам Waze о Waze

Waze

 
Иногда случается так, что некоторые ожидания новых пользователей от Waze могут не оправдаться. Это может случаться по ряду причин, например, с желанием познать Waze в сравнении с другой полюбившейся навигацией или отсутствием идеальной бесплатной и даже платной навигационной программы или по каким-то иным причинам, известным только одному пользователю. Поэтому я хотел бы здесь растолковать некоторые моменты Waze, по которым у новичков часто возникают вопросы и расстройства ожиданий 😉

Изначальный девиз Waze – это социальный навигатор. Возможно, раньше (лет пять назад) это и было уникальным качеством, когда ниша была боле-менее свободна, но сейчас и чаты на карте, и друзья, и события есть у многих его конкурентов. Но основной отличительной чертой Waze от остальных тогда и сейчас остаётся прорисовка карты пользователями и работа со статистикой дорожного движения. Добавьте к упомянутым выше фишкам возможность прямо в пути рисовать новые дороги, тесную интеграцию с Foursquare, Facebook, Twitter и Google, поиск ближайших АЗС с актуальными ценами, адресный поиск (в т.ч. голосовой) и получайте современный народный трушный навигатор за 0.00$.

На что ещё стоит обратить особое внимание – всё, чего недостаёт на карте, вы можете нарисовать себе сами. Если самим рисовать не представляется возможности или вдруг лень, просто отметьте на карте ошибку с просьбой прорисовать, исправить отрезок/участок/район или напишите об этом на форуме — дорожную карту и ошибки на ней исправят более опытные пользователи-редакторы. И уже через пару дней вы сможете лицезреть на карте результат.

Социальная сторона Waze

На текущий момент «друзей» в Waze завести можно только через Facebook. То есть для того чтобы пометить кого-то другом, необходимо подключить аккаунт фейсбука и отметить его там. Ходят слухи, что в ближайшее время друзей можно будет добавлять и в самом Waze по зарегистрированному в нём аккаунту, после чего подключат и круги Google+.

В силу зарубежного восприятия о неприкосновенности частной жизни, большинства своих друзей на карте вы не увидите. Увидеть сможете только тех друзей, что окажутся неподалёку от вашего текущего местоположения или точки прибытия вашего маршрута. Более того, в силу последней эволюции на карте далеко не всегда будут отображены и прочие пользователи Waze – точно определить причины пока не удаётся, но проблема «пустых» карт, в основном, касается только малых городов, где пользователей пока ещё мало. Поэтому пока будьте готовы ездить на карте «в одиночку», хоть и исправно видеть отчёты о пробках, чаты и прочие признаки активности пользователей.

Также есть ряд незначительных замечаний по личным сообщениям, общению в группах и чатам на карте, но и они позволяют оставить сообщения своим друзьям и поприветствовать друг друга на карте «би-бипом». Одна из функций групп в приложении на данный момент – это область видимости событий. Все события на карте, отправленные пользователем, могут быть привязаны к той или иной локальной группе вейзеров и оповещения о таких событиях получат те пользователи, которые подписаны на указанную в сообщении группу. Возможность писать на стене группы и вести переписку между пользователям тоже есть, но нередко общение между пользователями происходит на форумах Waze и через личные сообщения на официальном сайте – так оно на данный момент надёжнее.

Вся сила в статистике

Основная особенность и ценность Waze – это сбор статистики движения и как грамотно Waze это делает. На статистику влияет тип дорожного сегмента, указанный пользователем, POI, через который он проходит, и сами пользователи, движущиеся по этому сегменту. Когда начинаешь сравнивать различные навигаторы, нужно понимать, что Waze – это онлайн навигатор, а большинство остальных приложений – это офлайн навигаторы, карты которых уже содержатся в приложении. Поэтому, если у вас на телефоне нет свободного доступа к Интернету, Waze устанавливать, увы, на нём бессмысленно.

Часто встречается утверждение, что приложения, контролирующие реальную загруженность дорог по данным пользователей, показывают пробки точнее, чем те, что основываются на статистике. Да, большое количество пользователей быстро отражает текущее состояние на карте – наличие пробок в данный момент и местоположение аварийных ситуаций на карте. Такие навигаторы быстро прокладывают маршруты по наименее загруженным дорогам в обход пробок. Но не учитывается момент, при котором наличие статистических данных на дорожных сегментах позволяет спрогнозировать загрузку того или иного сегмента в будущем, на то время, когда вы там ещё только можете появиться.

Waze, имея онлайн данные пользователей и доступ к базе детальной накатанной статистики, может направить вас по другой дороге, подсчитав, что на более коротком «зелёном» на данный момент маршруте через час вы можете попасть в пробку. Навигаторы без статистических данных этого не сделают, более того, вы сами, видя «зелёную» дорогу, выберете короткий путь, ведь часто люди, хорошо знающие город, навигаторы используют как раз для того, чтобы на глаз оценить какие дороги ещё «зелёные», а какие уже «покраснели».

Отсутствие привычных зелёных и красных стрелочек отпугивает некоторых пользователей. Между тем от количества пользователей зависит наличие красных сегментов в Waze. В силу специфики алгоритмов Waze и изначальных требований пользователей в приложении нет понятия «зелёных» коридоров. Да и «красные» коридоры – это не медленное движение (пробки), как в прочих навигаторах, а всего лишь затруднение движение от среднего, определённого на этом сегменте на данный момент. Тем самым, чем больше пользователей Waze ездит по определённым маршрутам, тем точнее строятся прогнозы и тем чаще можно видеть визуально «красные» отклонения от свободного движения (почти привычные пробки).

При оценке Waze нужно понимать, что то, что одного пользователя Waze отлично ведёт с работы домой и обратно, не означает, что так же отлично он сразу же будет водить и нового пользователя. В первом случае пользователь давно накатал для себя статистику по своему десятку маршрутов и Waze может обойтись без прочих пользователей и строить маршруты сугубо по данным личной статистики (предпочитаемые маршруты). В случае же новичка Waze нужно будет изучить все его маршруты или воспользоваться помощью других пользователей. Поэтому, чем больше пользователей приложения, тем больше статистики по маршрутам есть у Waze и тем более точно он сможет вас провести. Не стоит забывать так же, что большое количество пользователей помимо статистики добавляет и актуальную информацию об авариях и прочих опасностях на дороге, делая маршруты ещё более точными.

Встретимся в Waze!

Новичкам Waze о Waze: 6 комментариев

  1. Думается мне, что причин исчезновения части вейзеров с карты может быть две:
    нагрузка на сервер и/или при большом скоплении оных карта местами будет просто нечитабельна. Но истинные причины, как всегда, известны только разработчикам.

  2. На счёт большого скопления вейзеров в одном месте решение, по моим наблюдениям есть — на каждом клочке карты в зависимости от масштаба отображаются строго лимитированное их количество, т.е. всей толпы за раз всё равно не увидишь. При этом с каждым обновлением ты можешь видеть всё новых вейзеров, а старые могут пропадать с карты, хоть они и продолжают ехать рядом.

  3. Причём этот лимит как я замечал меняется иногда разработчиками. Было время, что как карту не двигай, нельзя было увидеть более 20 Вейзеров одновременно — одни исчезали, появлялись другие, но не более 20-ти за раз. Потом как-то было время, что этот лимит резко возрос до 40-а. Сейчас по-моему и 20 Вейзеров на карте одновременно не отображаются.

  4. Прекрасный обзор, спасибо.
    Но во фразе вы сами, видя «зелёную» дорогу, выберите короткий путь
    наверное предполагалось слово «выберете».

    выберите — просьба сделать что-то
    выберете — констатация факта

    1. Скорее всего имелось именно «выберете». С позволения автора поправлю буковку.

      P.S.
      Приглашаю всех желающих на примере jonny3D принять участие в жизни блога и написании полезных и интересных тематических статей. Вопросы и предложения можно слать мне в личку на форуме.

      1. Конечно, не против. Сам я, к сожалению, исправить уже не смог — текст после публикации предусмотрительно блокируется. 🙂

Комментарии запрещены.